Печать на футболках Печать на крое Принты Ленты Спецэффекты на ткани

Новости

8 Января 2008

Установлено и запущено новое автоматическое оборудование пр-ва США для печати по текстильным изделиям

подробнее »

Преимущества трафаретной печати

Версия для печати

В данной статье я попытаюсь рассказать, в чём заключаются основные преимущества трафаретной печати (шелкографии) по сравнению с другими способами (офсетом, цифровой, флексографской, тампопечатью).

1. Красочный слой. Шелкография – пожалуй, единственный способ печати, в котором можно эффективно управлять толщиной красочного слоя. Подбирая различную толщину трафаретов и меняя вязкость краски, печатники могут добиваться стабильной толщины красочного слоя от десятков микрон до миллиметров.

2. Насыщенность цветов. Этот параметр частично вытекает из предыдущего пункта, т.к. чем толще слой краски, тем больше оптическая плотность, тем меньше влияние на цвет материала, и, соответственно, тем «чище» цвет. Кроме того, в большинстве случаев шелкографы пользуются набором из 12-20 базовых высококроющих красок. В то время как в офсете и флексопечати чаще используют 4 полупрозрачных цвета. Вполне естественно в таком случае, что у шелкографов рабочая «палитра красок» в десятки раз больше и насыщеннее.

3. Стойкость красок к воздействию внешних условий (выцветание, водостойкость, химическая стойкость). Здесь трафаретная печать также вне конкуренции. Частично этому способствует относительно «толстый» слой отпечатка, который позволяет краскам более длительное время находиться в агрессивной среде. Частично – широкий ассортимент поставляемых красок, который позволяет печатникам подбирать тип и свойства красок под конкретные задачи.

4. Универсальность. Здесь имеется в виду возможность печати практически по любым материалам и любым поверхностям. Ткань, дерево, металл, пластик, стекло, ПВХ, активированные полиэтилен и полипропилен, кожа, камень, бумага и картон, - такого охвата не имеет ни один другой способ печати. При этом также иногда не принципиально, готовое изделие это или нет. Скажем, ткань может быть в виде кроя или сшитой футболки. А каким ещё методом удастся нанести изображение на готовые вёдра, бочки, ящики, панели приборов?

5. Широкий охват по тиражам. В каждом виде печати есть своя экономически обоснованная ниша по тиражам. Т.е. условия, при которых печать данного тиража данным методом более выгодна, чем печать другим методом. В листовом офсете – это 1000 – 100000 листов, в рулонном – от 50000 оттисков, во флексопечати – от 10000 оттисков, в цифровой – от1 до 200 – 300.

В трафаретной же печати существует большое разнообразие печатных машин, построенных под определённые тиражи. Так, на ручных станках можно эффективно делать от 1 до 1000 изделий. На полуавтоматических – от 500 до 10000. На автоматических – от 1000 до сотен тысяч. Всё зависит от конкретных задач и конкретного материала.

6. Специальные эффекты. Используя все вышеперечисленные свойства, а также широкий ассортимент используемых красок как по свойствам, так и по типу закрепления на материале, можно добиваться определённых «нестандартных» ходов.

Так, можно сделать, чтобы всё изображение или его часть светилась в темноте или ультрафиолетовом клубном освещении. Это достигается за счёт печати специальными светонакопительными и флуорисцентными красками. Или, если вы хотите создать более выразительное и запоминающееся изображение на ткани, можно сделать его объёмным, «мягким», создать эффект замши или кожи. В данном случае используются специальные объёмные краски и различные добавки. Сверкающие блёстками на свету, световозвращающие (при свете фар), термо и влагочувствительные (меняющие цвет при воздействии среды) изображения заставят надолго запомнить их.

7. Возможности защиты продукции. В шелкографии также имеется возможность дополнительно защищать продукцию как от физического воздействия, так и от подделок. При этом абсолютно не важно, каким способом напечатано изделие. Так, широко распространён метод защиты офсетной продукции от механического воздействия путём запечатывания поверхности УФ-лаком. Кроме практического смысла тут также добавляется и эстетический: УФ-лак придаёт бОльшую насыщенность цветам, а подбор типа лака (матовый/глянцевый, полупрозрачный) позволяет добиваться уникальных дизайнерских решений.

Защита продукции от подделок представляет из себя нанесение «скрытых» изображений, способных проявляться только в определённых условиях (определённое освещение, темнота, температура).

К этому же пункту можно отнести возможности создания «скретч-слоя» (стираемого красочного слоя). Таким образом защищаются лотерейные билеты и карты активации.

Вернуться